МБОУ "СОШ №18" ИМОСК
г. Изобильный Ставропольского края
  • Повышение квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.

    Повышение квалификации

    От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.

    Виды и формы повышения квалификации

    Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:

    Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:

    Стажировки;

    Краткосрочных курсов – до 72 часов;

    Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;

    Дистанционных курсов, удаленного обучения;

    Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).

    Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

    Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.

    Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.

    Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Курсы повышения квалификации

    Механизмы формирования функциональной грамотности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности
    16.01.2023, 00:00
    учителя начальных классов
    Форма обучения
    очная-заочная
    Категория
    высшая
    Длительность курса
    108 часов

    Функциональная грамотность - уровень образованности, который характеризуется способностью решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизнедеятельности на основе преимущественно прикладных знаний. Принято выделять ряд её основных составляющих: читательскую, математическую, естественнонаучную и финансовую грамотность. По определению А.А.Леонтьева, «Функционально грамотный человек - это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

    СКИРО ПК и ПРО
    Организация и содержание работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
    14.03.2023, 00:00
    Курс предназначен для всех педагогов
    Форма обучения
    заочная
    Категория
    высшая
    Длительность курса
    72 часа

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. На основании Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства. Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни. Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях.

    Образовательный центр "ИТ-перемена"
    Современные образовательные технологии и эффективные практики повышения качества образования по истории и обществознанию
    19.11.2022, 00:00
    учителя истории и обществознания
    Форма обучения
    очно-заочная
    Категория
    высшая
    Длительность курса
    108 часов

    Основная цель современного образования – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения, новых методик обучения, учитывающих разноуровневую подготовку учащихся. Главная задача учителя истории – не только дать определѐнную сумму исторических знаний, но также и показать практическую ценность знаний в дальнейшей жизни.Другими словами, покидая школу, дети должны уметь мыслить, рассуждать, сопоставлять различные точки зрения, анализировать их, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, иметь желание к дальнейшему развитию собственных творческих способностей.

    Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволитРоссии стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечить достойную жизньвсем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшимикачествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить инаходить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовностьобучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.Школа является важным элементом в этом процессе. Главные задачи современнойшколы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного ипатриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускникимогли самостоятельно ставить серьѐзные цели и достигать их, умело реагировать наразные жизненные ситуации.В концепции модернизации Российского образования отмечается, что главнойзадачей российской образовательной политики является «обеспечение современногокачества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствияактуальным и перспективным потребностям личности и общества». Модернизациюобразования невозможно представить без применения современных образовательныхтехнологий на уроках, в том числе и на уроках истории и обществознания.Реализация в России государственных программ активизировала интерес кприменению в учебно-воспитательном процессе современных образовательныхтехнологий, в том числе и информационно-коммуникационных, всеми участникамипедагогического процесса – учащимися, учителями.

    СКИРО ПК и ПРО

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie